концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.
Впервые в России
первое практическое применение концепции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов
Достоинства сетевого маркетинга
1) Применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;
2) Сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара
3) Компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
4) Компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.